История профессионального проныры-рекламщика, работающего на табачные компании США. Работа его состоит в противодействии антитабачным законам и кампаниям. Отлично зная о том, что он лжет, он все-таки убеждает читателей и радиослушателей в том, что курение безвредно. После некоторых происшествий в детективном духе он все-таки меняет лагерь.
Мне, как человеку с недавних пор некурящему, читать было любопытно, но, пожалуй, не брось я курить, вряд ли бы вообще взялся за эту книгу. Стиль Бакли чем-то напоминает Хейли, что-то вроде «Менял», но в этой книге чуть больше сатиры, утрирования, чем у Хейли, и это вредит правдоподобию. Да и сам сюжет, в общем-то, несколько хромает с точки зрения убедительности. Я всегда скептически относился к убеждению, что реклама и PR могут все (см. фильм «Плутовство», например). А здесь именно на рекламщиков возлагается вся вина и за распространение курения, и за вред от него. Вроде бы, производителям сигарет простительно, они же производители сигарет, а вот у рекламщиков должна заговорить совесть и ответственность перед обществом. Собственно, как раз об ответственности (точнее, безответственности) бизнеса как раз книга и написана. Написана коряво и неубедительно, но и на том спасибо.
No comments:
Post a Comment