/* Google analytics */

Saturday, March 30, 2013

Фильм «Кон-Тики»

«Я просто хочу доказать, что мир един. Главную ошибку все мы делаем, когда проводим на карте линию и говорим: «С этой стороны живут хорошие люди, а с той — плохие!». Это бред, потому что добро и зло перемешано по обе стороны этой границы». Тур Хейердал

Я обязан об этом все рассказать! Пишут, что 26 апреля выходит на экраны фильм «Кон-Тики». Я пошел в интернет и тут, представьте, выяснилось, что фильм-то вышел еще в прошлом августе, но в Норвегии, а 26 апреля он выходит в прокат в США. Тем не менее, он уже успел набрать 75% на RottenTomatoes и 7.2 балла на IMDB.com.

На Rutracker пока лежит только звуковая дорожка. Как только увидите этот фильм, дайте мне знать, пожалуйста, я о нем мечтаю! Тур Хейердал — герой моего детства, его книги я читал по многу раз и еще много раз перечитаю — и «Путешествие на Кон-Тики», и «Аку-Аку», и «Фату-Хива», и «В поисках рая», «Ра», «Экспедиция "Тигрис"», «Приключения одной теории». Он замечательный ученый, путешественник и человек, а его плавание на "Кон-Тики" The Adventure Blog, из которого я узнал о фильме, называет «одним из величайших приключений всех времен».

Update: Даже не знаю, что сказать :). Книга интереснее, связнее и смешнее. Авторы фильма очень старались не сделать его занудным. Кроме того, они были отличниками в режиссерской-сценаристской школе и в этом фильме следовали всем обязательным канонам (читай, шаблонам). Фильм получился немного, как бы это сказать... коммерческим. Я бы многое сделал по-другому. Я не стал бы делать из Ватцингера труса и клоуна. Я не стал бы представлять дело так, будто они поплыли совершенно без подготовки, ничего не зная о течениях и погоде в Тихом океане. Я бы рассказал, что Хаугланд и Робю были настоящими коммандос, а не психами-радиолюбителями. О том, что Хейердал долго изучал конструкции южноамериканских плотов. О том, как они на практике поняли, почему эти плоты сделаны гениально. О том, что экипаж не просто тихо курил всю дорогу, а все время работал, проводя наблюдения. И про попугая я не стал бы придумывать историю с кровожадными акулами, а рассказал бы правду. В конце концов, я бы дал понять, .что они доплыли не потому что верили, а потому что знали.

И все-таки эту историю испортить невозможно :). Несмотря на все попытки «улучшить» фильм, он все-таки смотрится хорошо. Два часа проскакивают незаметно, и даже жаль, что фильм кончается так быстро, что так многому не хватило места. Надо бы добавить. Я на Рутор.орг присмотрел еще документальный «Кон-Тики», тот самый, который в пятьдесят первом получил «Оскара». Надо на недельке посмотреть.

1 comment: