/* Google analytics */

Saturday, March 30, 2013

Колодезь. Святослав Логинов

Вот уже лет пятнадцать, когда у нас в компании заходит разговор о книгах Святослава Владимировича Логинова, мне все время пеняют, что я выбираю для чтения неудачные книги. «Когда ты уже, наконец, "Колодезь" прочитаешь?» Сообщаю: прочитал. Но, к сожалению, не полюбил. Написано хорошо, сюжет нормальный — история, приключения... Но не то это. Я не могу пока понять, почему, но это не та история и не те приключения.

Действие происходит в XVII веке, и главного героя, Семена, носит по всему белу свету. В основном по Азии. Есть у него враг, которому он мечтает отомстить, и он всю жизнь к этому стремится и ради этого способен и на предательство, и на доблесть. А история века семнадцатого очень способствует и тому, и другому. Далеко не самый плохой сюжет. Я не знаю, почему он мне не понравился, но мне было скучно.

И герой не тот. Не в том дело, что я не испытываю к нему симпатии, нет, я умею читать книги даже о неприятных людях. Скорее, герой оказался неинтересен. Он не сумел принять решения, которые заставили на него посмотреть по-новому, он не оказался в ситуации, в которой мог бы повернуться новой стороной, почти ни разу. Он был предсказуем. И даже когда предавал кого-то, он делал это привычно и ожидаемо. В общем-то, и это не великий минус для главного героя, но когда в герое не находится ни одного плюса — да был бы он хоть мерзавцем, но интересным! — это совсем плохо. А может, и вовсе не поэтому, но не полюбил я эту книгу. После «Многорукого бога Далайна» и великолепного «Замошья» она проскочила незамеченной, будто и не было ее.

Впрочем, я сейчас глянул в текст, чтобы освежить память о книге, и подумал, что она легко могла бы мне очень понравиться — это же любимые приключения, да еще в семнадцатом веке, да еще главный герой с таким неординарным характером, да бросает его по всему свету! Но что-то не сошлось, не состыковалось. То ли я прочитал ее в неправильном настроении, то ли Логинов ее написал, будучи в несовместимом со мной расположении духа. Но кто же в этом виноват... Извините за сумбурность, но я не в состоянии точнее объяснить, что мне не понравилось в «Колодезе». А чтобы объяснить точнее, нужно потратить больше времени, которое я предпочел бы потратить на следующую книгу.

1 comment:

  1. Обидно. Ну да ладно.

    А кого там Семен предает? Что-то я... Надо перечитать.

    ReplyDelete