/* Google analytics */

Monday, March 4, 2013

Цифровой. Мигрант. Феникс. Марина и Сергей Дяченко

«Цифровой» и «Мигрант» — вторая и третья части трилогии, первую часть которой я прочитал еще четыре года назад, но она показалась мне настолько скучной, что к двум следующим я переходить не стал. Из тогдашних впечатлений остались несколько обрывков в Фидо:

DM>> Видимо, я просто не понял "Виту". Она мне показалась совершенно
DM>> пустой. К чему этот очередной Хогвартс, части речи?
DE> К личности и ее развитию. Как и вся литература, собственно...
Hе понял я, в чем состояло развитие этой девочки :( И глубину метафоры
про то, что человек это слово, тоже не смог оценить.
---------------------------
IRK> http://en.wikipedia.org/wiki/Logos
IRK> ==================
IRK> Собственно, тут всё и есть.
А, махните на меня рукой. Я не понимаю, как эта бессмыслица увязывается
в книге с институтом Специальных Технологий и тамошними издевательствами.
"Ты не просто глагол в повелительном наклонении. Ты Пароль -- ключевое
слово, открывающее новую информационную структуру. Макроструктуру.
Понимаешь, что это значит?"
Я -- абсолютно нет. Махните рукой еще раз. Hет, безнадежнее. Вот
так. Спасибо.
---------------------------
DT> Hу, как я понял, что-то вроде демиурга - творца миров. А Речь -
DT> это такая мировая многомерная симфония творения и бытия в устах
DT> гипер-Творца. :) The Music of the Ainur. В общем, пищи для
DT> фантазии достаточно.
О, демиурги!.. Почему в моих ушах это звучит так уныло? Вроде бы, я не
был изначально скептически настроен, читал с интересом, но абсолютно не
моя вещь.

На этот раз глубокое уважение к авторам «Пандема» и «Пещеры» победило и я взялся за продолжение. Ни одну их этих двух оставшихся частей я не дочитал. Начало хорошее, сюжет интересный (в «Мигранте» получше, в «Цифровом» похуже, но тоже ничего), я втягиваюсь, а где-то после двух третей книги выясняется, что мой сюжет кончился, а его незаметно подменили чем-то другим. Тут я теряю интерес и бросаю читать. Может быть, как раз поэтому я не смог понять, что должно было объединить три книги в один цикл. Вернее, у меня есть одна версия, но она настолько неубедительная... Я было подумал, что у трех книг общая идея — «В начале было Слово». Старый добрый идеализм. Мысль в литературе далеко не новая, в жизни непродуктивная, а в фантастике и подавно ненужная.

Зато за компанию с этими двумя книгами я прочитал небольшую, но очень хорошую повесть «Феникс». Она восстановила мое пошатнувшееся было здоровье и любовь к этим замечательным писателям. «Фениксу» недрогнувшей рукой ставлю восемь баллов. «Мигранту» пять. «Цифровому» четыре.

No comments:

Post a Comment