/* Google analytics */

Tuesday, December 15, 2015

«Саймон Флэгг и дьявол», Артур Порджес. Сборник фантастики «Трудная задача»


Рассказ Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» мне впервые попался на глаза году в девяностом, в очень хорошем сборнике рассказов «Стрела времени». Не сочтите за ностальгию, но в те времена плохой фантастики почти не было. Потому и читали все подряд. Рассказ издавали в СССР и раньше, впервые он появился в 1965 году. Потом его печатал журнал «Квант». Но самый правильный сборник, в котором он выходил, был полностью посвящен математике и назывался «Трудная задача». До меня он дошел только в 2008 году, когда я уже окончательно перешел на электронные книги. Вообще, сборник просто бесподобный. Там был рассказ Хайнлайна «Дом, который построил Тил» про дом-тессеракт, складывавшийся в четвертом измерении. Были два рассказа Мартина Гарднера о профессоре Сляпенарском, «Нульсторонний профессор» и «Остров пяти красок». Первый из них мне попадался еще в «Науке и жизни». Там же, кстати, я впервые прочел «Лист Мёбиуса» А.Дейча о поезде метро, пропавшем после запуска новой линии, изменившей топологию маршрутов. Этот рассказ тоже вошел в антологию. Еще там были «Выборы» и отличное «Чувство силы» Азимова, «День статистика» Джеймса Блиша. В общем, сплошные шедевры.

Впрочем, я-то собирался сегодня писать не об этом сборнике, а именно о рассказе Порджеса. Вчера и с изумлением узнал, что по этому рассказу снят фильм! Правда, короткометражный, но очень недурственный. Между прочим, дьявола играет Кайдановский. А математика — В.Шестаков. Очень хорошо играет. Смотрите и наслаждайтесь: Математик и черт (1972).

А заодно вот еще подборка фильмов, связанных с математикой. Я фильмы редко смотрю, но в этой подборке нашел несколько виденных. Правда, добрую половину из них смотреть и не стоит...

No comments:

Post a Comment