/* Google analytics */

Monday, October 15, 2012

Возвращение Сэмюэля Лейка. Дженни Вингфилд

Какая замечательная книжка, растроганно думал я, читая «Возвращение Сэмюэля Лейка». Какое точное следование канонам, заданным Харпер Ли в «Убить пересмешника». Действие происходит лет на тридцать позже, чем у Ли, но все очень похоже — умные, даже мудрые дети, живущие счастливой жизнью в счастливой семье с прекрасными родителями, вдруг встречаются со сложностями взрослой жизни, с ненавистью, насилием, ложью. Как они с этим справятся, останутся ли такими же светлыми или угаснут?

Вот думал я так, думал, пока в конце концов именно это точное следование канонам не навело меня на мысль, что неспроста оно такое точное. Оно рассчетливо точное. И сразу пропало все очарование американского Юга пятидесятых годов двадцатого века, и стала видна картонность персонажей, чьи характеристики гиперболизированы почти до абсурда, проявилась схематичность сюжета, и повылезали из кустов рояли. И книга стала большим разочарованием. А как все начиналось :(

А на обложке написано: «Всем, кто любит “Убить пересмешника” и “Жареные зеленые помидоры”, настоятельно рекомендуется». «Помидоры» или что-то другое, я еще не решил, но я давно собирался почитать Фэнни Флэгг, ее, в отличие от Вингфилд, давно зовут классиком американского Юга. Буду плакать, но кактус съем.

No comments:

Post a Comment