/* Google analytics */

Monday, February 7, 2011

Географ глобус пропил. Иванов, Алексей

Пока я не торопясь разыскиваю ошметки силы воли, чтобы взяться за следующую статью, скопирую-ка я сюда несколько своих старых отзывов...

«Географ глобус пропил» Иванова. Вроде бы написано-то хорошо. Язык смачный, образы сочные. Да и по сути как-то схвачено, есть ощущение жизни, есть человек, есть характеры. Все метко, все ловко. Вроде бы. Я, в общем-то, понимаю тех, кто хвалит эту книгу и не соглашаюсь с теми, кто считает ее бездарной.

И все-таки я «Географа» не понял. У меня было впечатление, что автор – инопланетянин, описывающий жизнь на Эпсилоне Тукана. Это не моя планета, не моя Солнечная система. И существа вокруг живут другие, и поступки у них не людские, и обмен веществ. Понять их я оказался совершенно не в состоянии. Главный герой, судя по всему, из моего поколения, разве что чуть помоложе, но даже школьные воспоминания у нас абсолютно разные. Я просто не могу поверить в таких людей.

И еще одно. Язык-то у Иванова смачный, да вот только очень уж откровенно современный. Да нет, я не про то, что в наше время не печатали в детских книжках, хотя это тоже меня царапало. Я про то, что по стилю «Географ» явно принадлежит к современной литературе, а я ее не то что недолюбливаю, а на дух не переношу.

No comments:

Post a Comment