/* Google analytics */

Friday, February 18, 2011

Эйфельхайм: город-призрак. В стране слепых. Флинн, Майкл

Повесть «Эйфельхайм» попалась мне на глаза совершенно случайно, и я взялся за нее от скуки. Потом втянулся и читал, не отрываясь. Сюжет построен из двух частей. В основной части события происходят в Средние века, во вполне аутентичном немецком замке, затерянном в глухом лесу. Неподалеку приземляется поврежденный корабль с инопланетянами, которым нужна помощь. А вторая, меньшая, половина сюжета рассказывает о современных ученых, физиках, которые распутывают историю того самого немецкого местечка и в конце концов находят останки инопланетян. Там даже есть немного физики, и в том числе даже теория VSL (variable speed of light). «Эйфельхайм» понравился мне и как историческая повесть, и как оригинальная фантастика, и как научный триллер. Там даже средневековая психология довольно правдоподобно воспроизведена. Отличная смесь жанров.

На радостях я взялся за вторую повесть того же писателя, «В стране слепых». Если верить аннотации, сюжет чем-то похож на стандартный дэн-брауновский малограмотный триллер, но меня обнадеживали две вещи. Во-первых, «Эйфельхайм», а во-вторых, то, что сюжет крутился вокруг вычислительных машин Чарлза Бэббиджа и управления историей. Я, правда, воинствующий противник идеи, что историю можно контролировать или хотя бы предсказывать, но в такой развлекалочке я был готов с этим смириться. Словом, тайная организация, используя загадочные вычислительные машины, спроектированные Бэббиджем, прогнозирует будущее и формирует его, оказывая влияние в настощем. Ну, и плюс журналистка, умная и энергичная негритянка, только благодаря своему таланту выкарабкавшаяся с социального дна, естественно, совершенно случайно узнающая об этой масонской ложе и которую, естественно, хотят тут же убить. Невероятным кажется то, что автор, написавший такой необычный «Эйфельхайм», сотворил еще и такую чудовищную банальность, как «В стране слепых».

Семь баллов за первую повесть и двойка за клинически бездарную вторую.

No comments:

Post a Comment