/* Google analytics */

Wednesday, October 16, 2013

Афинский яд. Маргарет Дуди

Не я первый, не я последний посматриваю на времена античности с ностальгией — золотой век человечества! Даже у самого бедного землепашца было не меньше трех рабов. Поэтому и к художественной литературе, где действие происходит в Древней Греции или Риме, питаю некоторую слабость. Даже посредственная, она все-таки дает возможность там побывать. Штук пять таких книг у меня в блоге уже появлялись. Вот еще одна.

Маргарет Дуди — один из основателей жанра античного детектива и автор серии таких детективных романов об Аристотеле. На русский язык, насколько я выяснил, пока переведена только одна, шестая в серии. В общем-то, я против детективов ничего не имею. Некоторые мне даже нравятся. Например, два бесподобных романа Уилки Коллинза, рассказы о Шерлоке Холмсе, э-э-э... Еще Конан Дойль. И еще доктор Ватсон хорошо писал... Больше не вспомню, но уже немало, согласитесь.

У этой книги есть кое-какие плюсы по сравнению с другими античными романами. Мне показалось, что Дуди гораздо лучше понимает то время, о котором пишет. Она отлично знает как быт афинян, так и образ их мысли. Самое приятное, что речь идет не просто об исторически грамотном антураже, но и о том, что сам сюжет растет из древнегреческой жизни. Во многом, правда, это объясняется тем, что Дуди просто позаимствовала часть сюжета из известной легенды о суде над гетерой Фриной. Ее обвиняли в богохульстве (ну, прямо как в наши дни!), а защитник Гиперид, не сумевший убедить судей в ее невиновности, сорвал с нее одежды, спросив у судей, поднимется ли у них рука уничтожить такую красоту. В результате ее оправдали. Другая часть сюжета — более привычная для детективов история об убийстве. И хотя она тоже очень хорошо вписана в древнегреческие реалии, по увлекательности ни с Конан Дойлем, ни с доктором Ватсоном она не сравнится. Даже Аристотель, который тут выступает в роли детектива, на роль Шерлока Холмса явно не вытягивает.

В общем, добротная, но скучноватая история, где-то на пять баллов из десяти.

No comments:

Post a Comment