/* Google analytics */

Saturday, November 14, 2009

Туннель. Визит старой дамы. Авария. Дюрренматт, Фридрих

И как это я до сих пор проходил мимо? Ведь знаю, что швейцарцы – отличные писатели. Впрочем, не буду обобщать: Макс Фриш и Герман Гессе отличные писатели. Можно даже осторожно добавить Руссо и, с большой долей неуверенности – фон Деникена, но только как писателя-фантаста. И ведь видел постановки «Визита старой дамы», они мне нравились, но книги Дюрренматта всегда откладывал на потом.

Но вот, наконец, взялся. Начал с «Туннеля», небольшого рассказа немного напоминающего Кортасара. Он меня не очень впечатлил, и я быстро перешел к «Визиту». Это, я вам доложу, штука посильнее если не «Фауста», то, во всяком случае, «Девушки и смерти» Горького. Хотя, если разобраться, девушка там есть, пусть даже бывшая, смерть тоже... Но как захватывает! Может быть, для книги даже слишком захватывает, слишком уж все сочно, выпукло, даже утрировано, но для пьесы в самый раз – очень театрально.

Последней читал «Аварию», и оказалось, что я читал в правильном порядке. «Авария» мне показалось лучшей из этой маленькой серии. Это уже не пьеса, это рассказ, как и «Туннель», тоже чем-то напоминающий рассказы Кортасара, немного сюрреалистичный. Я очень не люблю современную литературу, а этот рассказ, уж конечно, стопроцентно современная литература, но так он хорошо написан, что не может он не понравиться. Тем более, что в по настоящему современной литературе автор наверняка растянул бы финал, сделал его сложнее, неоднозначнее, а Дюрренматт, к счастью, выбрал более классическую концовку. Не буду говорить, какую. Сами прочтите, это хорошая книжка.

PS: Подготовил себе на будущее еще несколько его рассказов и пьес. Можно еще Фриша перечитать, пока настроение не прошло

No comments:

Post a Comment