/* Google analytics */

Sunday, May 18, 2014

На прибрежье Гитчи-Гюми. Тама Яновиц

Забавная и бестолковая история одной забавной и бестолковой семьи — мама, несколько детей в возрасте от десяти до двадцати с лишним (все от разных отцов) и пара собак с выводком щенят. Количество детей точно определить не берусь, потому что они у меня в голове все время путались с их папами, время от времени появляющимися в семье. Живет все это семейство в маленьком городке, в трейлере, стоящем на берегу озера Гитчи-Гюми, в городке Нокомис, рядом с заповедником имени Г. У. Лонгфелло. Кто читал «Гайавату», тот поймет по этим названиям, что на эту поэму завязано многое в книжке Яновиц. Собственно, только поэтому я и взялся ее читать. «Гайавату» я прочел случайно классе в третьем-четвертом. С тех пор больше не перечитывал, но в память он врезался крепко.

Повесть Яновиц и до конца так и не дочитал. Забавная и бестолковая история очень быстро превратилась в подобие заурядного телесериала — беспорядочная куча бородатых шуток и отдельных эпизодов, плохо складывающихся в цельную историю, но и самостоятельного значения не имеющих. Не люблю сериалы, и даже Лонгфелло не спас эту книжку от выкидывания в корзину. При чем там Гайавата, я так и не понял. Возможно, к концу это выясняется, но я не дотерпел. Говорят, первая книжка Яновиц была интереснее, но я проверять это не собираюсь.

No comments:

Post a Comment