/* Google analytics */

Tuesday, March 11, 2014

Есть ли жизнь после 60 или вокруг света на велосипеде. Сергей Сахнов

Дневники путешествий (трэвелоги, как их сейчас коряво называют) можно поделить на два типа. Книги первого типа описывают места, в которых побывал автор. Книги второго типа описывают автора. На самом деле, они ничуть не хуже первых. Они получаются не тогда, когда автор путешествует по неинтересным местам, а тогда, когда автор отправляется в путешествие, чтобы заглянуть внутрь себя, а не наружу. Помню, например, книгу австралийки Робин Дэвидсон, которая в одиночку на верблюдах пересекла пустыню. Она писала о своем путешествии, но книга получилась о ней самой, о том, как изменила ее эта поездка. Это особенность мышления, есть такие люди. Сергей Сахнов, бывший капитан торгового флота, несколько лет проплававший в полярных экспедициях, видимо, принадлежит как раз к ним, к тем, кто едет за идеей. В интервью он так говорит о начале своей кругосветки:

Уйдя с капитанского мостика, лишившись любимого дела, что составляло смысл всей моей жизни, я понял: только грандиозная идея, которая поглотит меня всего без остатка, спасет меня и поднимет мою жажду к активной жизни так же высоко, как это было прежде. Так в моей голове оформился костяк «пожизненного проекта» под коротким названием «В 60 жизнь только начинается». На самом деле - это универсальная формула. Жизнь можно снова начинать и в 25, и в 50, и в 70, и с очередного понедельника, ну, а я начал в 60, так уж у меня получилось.

Мне знакомо это ощущение, когда тобой овладевает безумная идея. Ты все еще не веришь, что ты в состоянии это сделать, что это вообще возможно, но уже начинаешь это делать, чувствуя, как мурашки бегут по спине от собственного нахальства. Судя по всему, именно такая идея и пришла в голову бывшему капитану. Он не был спортсменом или туристом, у него не было денег, у него даже не было велосипеда. В его изложении начало путешествия выглядит форменным безумием:

Состояние безденежья обычно определяется так: «Денег нет и денег нет вообще». Так вот получилось, что на начало моей велосипедной кругосветки денег у меня не было вообще. К началу весны 2010 я был свободен, как говорится, от всего, терять уже было вообще нечего, можно было только приобретать, а это означало начало новой жизни с чистого листа. На занятые у двоюродного брата деньги я купил хороший велосипед и необходимое снаряжение в Ростове - все это обошлось, примерно, в 32 тысячи рублей(около 1 тысячи долларов –ред.), и у меня еще осталось на начальные расходы 7 тысяч рублей, с этими средствами я и начал свою «кругосветку».

В путь он отправился из Сочи. Я, честно говоря, не очень понял, почему. Ему в первые же дни пришлось карабкаться в горы. Через Ростов, Самару, Челябинск, Новосибирск, Омск и Иркутск он добрался до Благовещенска, к своим родителям. Вообще, путешественнику хорошо, когда он едет по местам, населенным родственниками :) Сахнов рассчитывал на их помощь по всей длине своей кругосветки и, похоже, у него правильные родственники, они ему действительно здорово помогли. Из Благовещенска он поехал в Китай, а добравшись до Пекина, на самолете перебрался на Аляску. Там он провел несколько месяцев, зарабатывая на дальнейший путь, оттуда опять на самолете прилетел в Калифорнию, а оттуда проехал все США до Флориды. На этом месте я тревожно стал посматривать на оставшиеся страницы, их было очень мало, явно недостаточно для оставшейся половины земного шара. К счастью, мои опасения не оправдались, ничего не случилось и Сергей благополучно добрался до Сочи, завершив полный круг. Не весь путь он проехал на велосипеде, но дело-то не в велосипеде, а в том, что он совершил кругосветку. Не его провезли вокруг света, а он проехал. Сам.

Дневники путешествий можно классифицировать еще по одному признаку. Одни заражают желанием самому попробовать что-то подобное, а другие, наоборот, отбивают такое желание. Признаться, когда я только приступал к этой книге, у меня бежали по спине знакомые мурашки — а может, и мне попробовать? Пусть не вокруг света, но все же... Но мурашки быстро утихомирились. То, о чем писал Сергей, не было похоже на мою мечту. Все-таки велосипедные путешествия имеют свою темную сторону. Во-первых, когда ты едешь по дороге, ты видишь в основном саму дорогу. То, что по сторонам, остается в стороне, на это нельзя отвлекаться. Во-вторых, ты чаще сталкиваешься с людьми, которые едут по дороге, чем с теми, кто живет рядом. А они обычно гораздо однообразнее и скучнее — водители-дальнобойщики, алкоголики, бомжи, полиция, вот, практически, и все. Нет уж, если и ездить на велосипеде, то только не по трассе. Ехать нужно по тропинкам и грунтовкам. Или идти пешком. Кстати, Сергей Сахнов, кажется, тоже так подумал и перешел на другие транспортные средства:

С ноября по март я продолжаю путешествовать и уже совершил два одиночных похода по зимней Аляске и Байкалу. Естественно, я пишу об этом книги, а также веду блог на сайте www.amur.info. Мои зимние пешие путешествия являются подготовкой для будущих походов на Южный и Северный полюса. В планах: обучение вождению небольшого самолета и получение лицензии на его управление, для этого я уже совершил в прошлом году ознакомительный полет в летной школе в Калифорнии. С накоплением летного опыта планирую облететь земной шар за штурвалом самолета.

Поэтому безумную идею придется придумывать свою. Эта мне не очень подходит. Но за вдохновляющий пример — спасибо.

No comments:

Post a Comment