Я не торопился прочитать художественные книги из новой затеи Акунина, «Истории российского государства». Но в планах они у меня все-таки были, в отличие от нехудожественной части того же проекта, от этого учебника истории я не ждал ни свежих данных исторической науки, ни достоверного, беспристрастного изложения уже известных фактов. Но уж художественные исторические повести Акунин, автор фандоринского цикла, вполне мог бы написать качественно. А мог бы, будучи автором «Ф.М.», написать отвратительно. Он способен и на то, и на другое.
К моему удивлению, на этот раз он открылся с новой стороны — «Огненный перст» он написал заурядно. Книга состоит из трех частей, действие которых происходит в IX, XI и XIII веках. Главные герои всех трех частей принадлежат к одному роду, особенностью которого является родимое пятно на лбу. Первый из этого рода — византийский ниндзя. Угу, именно так, ни больше, ни меньше. У него, кстати, в подчинении еще пара зомби имеется. Во второй книге речь идет о тонкостях наследования княжеского титула в Киевской Руси — у князя рождается нежизнеспособный сын-уродец, и его подменяют на сына, как пишет Википедия, «двугорбой убийцы-рецидивистки, которую князь изнасиловал на спор». Ни больше, ни меньше. Я бы сказал, что в этом месте Григорию Шалвовичу в очередной раз изменил вкус. Это если тактично. Ну, и наконец, третья повесть цикла — такая сентиментальная лав-стори из аристократического общества. Юный князь влюбляется в соседнюю княжну, но в их отношения вмешивается его старший брат — образцовый вояка, гуляка и повеса. Все заканчивается хэппи-эндом. Остается только непонятным, при чем здесь история. Все эти три истории вполне можно было рассказать, например, в любимом Акуниным японском антураже. Было бы экзотичнее и грамотнее, все-таки Японию автор знает не понаслышке, а вот российскую историю...
No comments:
Post a Comment