/* Google analytics */

Sunday, November 13, 2011

Братья Львиное Сердце. Рони, дочь разбойника. Астрид Линдгрен

В очередной раз с некоторой неловкостью признаюсь в том, что обожаю сказки. Но с Линдгрен у меня не очень сложились отношения. Непонятно, почему. Кроме Карлсона и вот этих двух я, кажется, больше ничего не смог дочитать.

«Братья Львиное Сердце» я впервые прочитал в сборнике «Музыка голубого колодца» лет в тринадцать-четырнадцать, наверное. Сборник у меня как-то очень быстро пропал, и я долго мечтал перечитать эту повесть. Теперь она показалась мне немного слишком простой и короче, чем она могла бы быть. С другой стороны, нужен ли нам второй «Властелин колец»? А это примерно тот же сюжет. Ну, очень приблизительно: два брата попадают в сказочную страну, где сначала живут по-сказочному, а потом выясняется, что и воевать нужно по-сказочному со сказочными врагами. Враги — абсолютное зло, поэтому никаких моральных проблем не возникает, развития особенного нет, хотя читается и увлекательно.

«Рони, дочь разбойника» — совершенно другая история, более близкая к другим книгам Линдгрен, как мне кажется. Она мне впервые попалась в «Науке и жизни» в 1987 году, и я долго гонялся за всеми номерами, но так и не смог прочитать ее целиком. В этом году, наконец-то, я ее догнал.

«Братья Львиное Сердце» — книга более детская, она попроще: есть добро, есть зло... Ну, не случайно мне пришел в голову «Властелин колец». «Рони» романтичнее и разнообразнее. В диком лесу живут две конкурирующие шайки разбойников. Конечно, они друг друга презирают и ненавидят. В одной шайке растет одиннадцатилетняя девочка, Рони, а в другой — одиннадцатилетний мальчик, Бирк. Однажды они встречаются. Конечно, они друг друга точно так же презирают, как взрослые. До тех пор, пока вместе не попали в беду. Через какое-то время они подружились и возникла ситуация, чем-то напоминающая ситуацию Монтекки и Капулетти. Известно, что одиннадцать лет — возраст, когда люди самые умные. Потом — только деградация. Вот и Рони с Бирком, в отличие от Ромео и Джульетты, нашли выход из положения. Ну, правда, и взрослые оказались не по годам умны. Сказочно. За это и люблю сказки.

Может быть, я у Линдгрен больше так ничего и не прочитаю, но вот эти две сказки вполне тянут на золотой фонд детских книг.

No comments:

Post a Comment